8 травня
4 травня
1 травня
30 квітня
29 квітня
28 квітня
27 квітня
26 квітня
25 квітня
23 квітня
19 квітня
18 квітня
17 квітня
16 квітня
14 квітня
13 квітня
12 квітня
10 квітня

Водитель маршрутки: «Зарплат достойных нет, десятки машин не выходят на рейс, а сумчане вынуждены ходить пешком»

Наш корреспондент пообщался с водителем одной из городских маршруток Олегом Георгиевичем Ткачем, чтобы узнать изнутри о причинах проблем частного общественного транспорта, а также поинтересоваться его мнением относительно запланированного повышения тарифов на проезд.

Сколько лет вы уже работаете водителем?

Я уже порядка 20 лет за рулем на одном месте работы. Чем мне нравилась эта работа? – количеством «спасибо», сказанных за день. В последнее время нас хают в интернете, социальных сетях. Знаете, что хочу сказать: за рулем машин не инопланетяне, а такие же сумчане, и мы хотим обычных вещей – кроме «спасибо», приносить домой в семьи зарплату и работать в комфортных условиях.

 Почему сейчас остро подняли вопрос подорожания стоимости проезда в маршрутках?

Что получается – все вокруг дорожает. Цена метена (заправки) растет, не успеваешь запоминать ценник, каждую неделю все больше и больше, стоимость бортировки тоже, обычная лампочка в фару в цене дважды поднялась. Я не особо силен в бухгалтерии, но когда заправляешь машину на 900 гривен и сдаешь в предприятие 350 гривен, то как-то понимаешь, что насобирать на замену резины – проблема.

Говорить при растущих составляющих проезда о том, что проезд не должен меняться, это как говорить при подорожании молока о том, чтобы творог в цене стоил тех же денег.

Нашу транспортную отрасль постоянно любят обсуждать, но скажите: в каком еще частном бизнесе люди могут воспользоваться бесплатной услугой? Кто-то может по удостоверению в «сильпо» взять буханку хлеба? Или на рынке для ребенка взять бесплатно одежду?

 Как вы думаете, по какой причине в Сумах сложилась столь накаленная ситуация в сфере транспорта?

 Мне кажется, что проблемы в транспорте не из-за нас, водителей, не из-за людей, работающих в этой отрасли, а из-за политиков, которые любят обещать то, что сделать нельзя. Мы не будем поднимать проезд – а как?! Если все составляющие дорожают.

Кто-то подумал о том, чтобы общественному транспорту дать при введении карантинных ограничений льготную цену на газ метан? Нет. Мы не дадим повышения тарифа. Ну, не даете и что – отрасль валится, машины десятками стоят в АТП. Зарплат достойных нет. Ребята-водители массово увольняются  и уезжают на заработки в другие города, туда, где проезд адекватный. И кто выигрывает? Люди, которые идут пешком и опаздывают на работу? Нет. Мы, которые десятками лет работали на одном месте? Нет.